Как часто надо делать ТО автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля

Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года.
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно.

И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года.
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру.

Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год.
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев.

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.

Как не забыть о сроках ТО?

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.

Когда в зависимости от срока эксплуатации авто нужно проходить техосмотр

Техосмотр помогает выявить проблемы с автомобилем, даже если сейчас они не сказываются на его работе. Так, без документально заверенного техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, который является обязательным страхованием на случай аварии. Однако для легковых автомобилей, такси, грузовиков, мотоциклов нужна разная. Какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля? Когда проходить техосмотр?

Как часто нужен техосмотр

Для каждого вида транспортных средств устанавливаются свои рамки.

Так, если мотоциклам и другим двухколёсным машинам не требуется настолько частая проверка, как грузовикам и автобусам, рассчитанным на пассажиров, или такси:

  1. Легковые автомобили — каждые два года, начиная с того момента, как автомобилю «исполнилось» 3 года эксплуатации. Далее — спустя 7 лет использования, ТО проходится 1 раз в год.
  2. Мотоциклы, скутеры, спортбайки, мотоблоки. Аналогично — первые 3 года можно не беспокоиться, от 3 до 7 лет – раз в два года, а после 7-летнего срока осмотр становится ежегодным.
  3. Грузовики. Разделяется на две категории – до 3,5 тонны и тяжелее. До 3,5 тонны — идентично срокам легковым автомобилям. После 3,5 тонны — ежегодно.
  4. Пассажирский транспорт (автобусы, такси). Независимо от возраста машины, осматривать её следует 2 раза в год.
  5. Транспорт для строительных нужд, сельскохозяйственная техника. Такие виды специализированной техники требуют ежегодного осмотра при условии постоянного использования. Когда их эксплуатируют периодично, то в начале этого периода (на протяжении 15 суток) проводят техосмотр.

Сюда также нужно отнести транспорт с сигналами. Это спецтехника, например, аварийных или спасательных служб. По специфике своего использования (быстрая езда, резкий тормоз), такая техника требует к себе ежегодного внимания.

Диагностическая карта автомобиля

Место технического талона, необходимого ранее, заняла диагностическая карта. В то время, как содержание документа является нормированным, стиль оформления остаётся достаточно свободным.

Выглядит такая карта, как стандартный лист А4, где записаны категория, номера, серия, марка и так далее. Далее перечисляются системы, отдельные детали, электрика, резина, наличие огнетушителя и автоаптечки — всего 65 пунктов, где достаточно детально описывается их состояние, качество, срок службы.

Диагностическая карта нужна при получении уже вышеупомянутого полиса ОСАГО: при её отсутствии никто не может гарантировать оплату ущерба, если случится ДТП по вине одной из сторон.

Карта понадобится во время проверки документов правоохранительными органами или предприятием, обеспечивающим страхование.

Существуют нюансы оформления:

  • карта не полагается новым автомобилям, если они не предназначены для перевозки автомобиля, в остальных случаях её делают через три года;
  • срок действия такого документа для пассажирских перевозок заканчивается через 6 месяцев, для машин от 3-х до 7-и лет эксплуатации — через год, а старше — ежегодно.
Читать еще:  Как сделать прицеп для легкового автомобиля

В ситуации, когда диагностическая карта не может быть выдана владельцу из-за наличия неисправности, даётся 20 дней на её исправление. После этого срока нужно снова пройти проверку.

Когда проходить техосмотр нового автомобиля: правила, порядок и сроки

Технический осмотр автомобиля представляет собой оценку состояния машины и ее возможность участвовать в дорожном движении. Еще совсем недавно процедуру должны были проходить все автомобили, в том числе и новые. Сейчас правила и особенности техосмотра нового автомобиля значительно изменились, соответственно новый закон уже вступил в силу.

Проходят ли техосмотр владельцы новеньких автомобилей

6 июня 2019 года правительством были внесены изменения в действующий закон, регламентирующий порядок технического осмотра ТС. Согласно инициативе, процедура не проводится для следующих видов транспорта младше трех лет:

  • легковых автомобилей;
  • грузовиков с максимальной разрешенной массой до 3.5 тонн;
  • мототранспортных средств;
  • прицепов и полуприцепов.

Из этого следует, что получать диагностическую карту на новую машину в течение первых трех лет не нужно.

На основании чего покупателям выдается полис страхования

После приобретения автомобиля в салоне у владельца есть 10 суток на оформление полиса ОСАГО. Справка о прохождении техосмотра в таком случае не нужна. Достаточно иметь паспорт владельца, справку о постановке ТС на учет в ГИБДД, техпаспорт машины, водительские права владельца.

Полис ОСАГО оформляется на новый автомобиль без ТО

Насколько дается освобождение от техосмотра

Если новый автомобиль тяжелее 3.5 тонн или будет использоваться для коммерческой деятельности, осмотр специалистами должен проводиться ежегодно. Все остальные автомобили освобождены на 3 года.

Техосмотр и техническое обслуживание – это одно и то же?

Техосмотр и техническое обслуживание – это разные процедуры. Обслуживанием занимается сервисный центр компании-дилера. Оно заключается в замене масла, фильтров, свечей, а также в текущем ремонте. Техническое обслуживание не предполагает выдачу диагностической карты.

Как проходить ТО по окончании срока освобождения

Во время технического осмотра у автомобиля проверяют состояние ряда важных узлов:

  1. Тормозной системы. Испытания проводятся на предмет силы торможения в различных ситуациях.
  2. Системы управления. Она должна быть исправной, без каких-либо ошибок.
  3. Осветительных приборов, а именно законности их установки и качества освещения.
  4. Системы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  5. Шин на глубину протектора, наличие различных повреждений и вздутий.
  6. Двигателя, а также всей двигательной системы в целом. Мастеров, как правило, интересует степень износа.

Прохождение ТО — проверка состояния узлов автомобиля

Также проверке подлежит целостность ремней, которые отвечают за безопасность при вождении, козырьков против солнца, звукового сигнала, зеркал заднего вида, стекол, номерных знаков, замков на дверях, тонировки.

Периодичность

Сколько раз и в течение какого периода времени нужно будет проходить процедуру — зависит от возраста автомобиля:

  • от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • автомобили старше 7 лет – проверяются один раз ежегодно.

Такси, автобусы и грузовики до 3.5 тонн должны проходить ТО раз в полгода.

Обязательное прохождение ТО автобусами раз в полгода

Инициированные правила и особенности техосмотра нового автомобиля облегчили участь владельцев машин, купленных в автосалоне.

Пошаговое описание процедуры

Порядок прохождения ТО следующий:

  1. Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
  2. Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
  3. Предоставить автомобиль.
  4. Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.

Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.

При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
  • водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.

Пакет документов для прохождения ТО

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

В сети есть предложения от различных контор получить указанный документ онлайн. Важно, что для легального получения диагностической карты необходимо, чтобы транспортное средство было осмотрено специалистами. Причем сделано это должно быть в СТО, которая имеет соответствующий сертификат.

При оформлении карты через интернет есть большой шанс нарваться на мошенников. Карту необходимо проверить, чтобы она была включена в базу ЕАИСТО. Оператор очень сильно рискует, если выдает ее без проведения техосмотра.

Поэтому лучше не рисковать и реально пригнать авто, если ему больше трех лет. Если при проверке карты окажется, что она поддельная, полис ОСАГО ни одна страховая компания не выдаст.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Сколько стоит пройти ТО в 2020 году

Стоимость ТО напрямую зависит от вида транспорта и составляет в 2020 году:

  • мотоциклы – 240 руб.;
  • легковые автомобили – 800 руб.;
  • прицепы с массой до 750 кг – 600 руб.;
  • прицепы весом до 10 тонн – 1060 руб.;
  • грузовики – от 770 до 1060 руб.;
  • пассажирский транспорт – 1290 – 1560 руб.

Ремонт обнаруженных при ТО неисправностей

Это полная стоимость и дополнительно оплачивать ничего не придется. Если будут обнаружены неисправности, нужно будет отремонтировать автомобиль по указаниям операторов, а затем заново пройти ТО, а значит, и повторно оплатить его.

Заключение

Техническое обслуживание – важная процедура, без проведения которой водитель не получит полис ОСАГО и возможность беспрепятственно ездить по дорогам. С этого года на законодательном уровне изменилось время, когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля, а также правила и сроки. Теперь, пока машине не исполнится 3 года, можно не задумываться о получении техосмотра.

А вы регулярно проходите технический осмотр?

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Читать еще:  Где оформить договор купли продажи автомобиля

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Читать еще:  Когда нужна доверенность на управление автомобилем

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector