Как продать угнанный автомобиль

Стоит ли покупать авто после угона и как это сделать

В поисках экономии не всегда удается приобрести новенький авто из салона. На рынке б/у моделей машины, побывавшие в угоне, зачастую лучше всего смотрятся в соотношении цена-качество. Приобретать такое транспортное средство, говорят, себе дороже. И в этом действительно есть своя правда. Однако при желании можно обойти подводные камни и даже сэкономить приличную сумму.

Содержание

Можно ли купить авто, находившееся в угоне

Разумеется, можно. Как заведомо этого желая, так и случайно нарвавшись на угнанное авто. Чтобы избежать покупки угнанной машины, заранее проверьте ее историю. С помощью сервиса «Автокод» можно по госномеру узнать, числится ли авто в угоне. А чтобы досконально узнать его технические исправности и неисправности, закажите услугу выездной проверки «Автокод». Мастер приедет в назначенное место, осмотрит авто и выдаст информацию о состоянии ТС.

Мы же поговорим о первом варианте — сознательной покупке машины после угона. Если идентификационный номер не был перебит, то это существенно облегчает задачу. Авто легко снять с учета и зарегистрировать снова. Но так бывает не всегда.

Угнанные автомобили, как правило, имеют несколько путей после совершения кражи:

  • Разбираются и продаются по частям. По закону, отдельные детали не являются полноценным транспортным средством и к угону не относятся.
  • Легализуются и продаются с другими номерами.
  • Продаются под видом «честных».
  • Угоняются как средство передвижения, а после остаются брошенными.

Чаще всего мошенники используют первые два способа. И если с разбором на запчасти всё понятно, то со вторым у будущих покупателей могут возникнуть проблемы. В ста случаях из ста идентификационный номер легализованных машин оказывается перебит. При регистрации в ГИБДД это станет понятно и повлечет за собой ряд неприятных трудностей. О них поговорим ниже.

Где купить авто, побывавшее в угоне

Угнанные машины укрывают там, где найти их практически невозможно. Чаще всего отправляют по гаражам или быстро перевозят в другую область, пока там не стало известно об угоне. Однако в целях хорошей экономии найти такое авто для покупки несложно. Застрахованные машины после выплаты компенсаций передаются страховым компаниям, которые в дальнейшем их легально оформляют.

У страховой компании

Многие находят этот вариант самым удачным и безопасным. Процедура не доставляет особых сложностей. В каждой компании есть юристы, быстро и толково выполняющие свою работу. Тем более автомобиль не нужно снимать с учета для продажи, а номера восстанавливаются. Страховые агенты отправляют машину на экспертизу. Если номера оказываются перебиты, то в данные при регистрации вносятся изменения. Далее происходит абсолютно законное оформление договора о купле-продаже. Это действительно наиболее легкий способ купить авто после угона, сохранив часть денег и обезопасив себя от дальнейших проблем.

На штрафстоянке

На штрафстоянке цены на криминальные машины гораздо ниже, чем на б/у рынках и даже у страховой. Причина тому – увеличение риска. Здесь вы можете встретить непосредственно владельца авто, заключив с ним напрямую договор купли-продажи. Но помните, под видом хозяина авто вполне реально наткнуться на мошенника, а вместе с тем на перебитые номера и прочие прелести.

Также у вас есть возможность (рекомендуется!) купить машину у государства, если её владелец до сих пор неизвестен. Но в данном случае придется потратить время на проведение экспертизы. Потому что изначально автомобиль отправят именно туда. В положительном случае вы подпишете договор, в котором обязательно будет указано, что история этого транспортного средства снова чиста, и вы можете спокойно регистрировать его на себя.

Сколько можно сэкономить на авто, побывавшем в угоне

Такая сделка очень сильно манит своей выгодой. И это действительно способ сэкономить. Страховые компании, например, снижают стоимость продажи на половину ниже реальной цены на рынке. Оформить за хорошие деньги блестящее авто, побывавшее в угоне, да еще и законным способом – лучшее, что может быть.

Примерно такую же скидку сделают и на штрафстоянке. Однако при покупке машины у частных лиц лучше поостеречься — проблем не оберешься. Снять с учета и продать его уже не получится, застраховать тоже. И не исключено, что документы и номера окажутся поддельными. Тогда придется доказывать ГИБДД, что вы не имеете никакого отношения к угону, а это и время, и нервы, и, конечно, деньги, чтобы оплатить услуги грамотного юриста при разбирательствах. Поэтому прежде, чем заключать сделку, подумайте, как следует, стоит ли покупать машину после угона у первого встречного или всё-таки осуществить это через более надежные организации.

Сложности при покупке авто после угона

Приобретение угнанной машины скорее похоже на лотерею. Тут либо повезет, и ваша машина вместе с вами начнет свою историю с чистого листа, либо – сплошные убытки и сожаление о покупке.

Какие нюансы покупки автомобиля, побывавшего в угоне, могут перед вами предстать? Что может быть, если купить авто не у государства или страховщиков? Давайте разложим по пунктам.

    • Если машина с указанными на ней номерами числится в федеральном розыске, то её данные уже есть и у Интерпола. Любое отделение ГИБДД имеет к ним свободный доступ. А значит, что долго проездить на авто не получится. При попытке поставить машину на учет вас, несомненно, обвинят в её хищении. Доказать свою невиновность станет вашей следующей ближайшей задачей.
    • Аналогичная ситуация с постановкой на учет может произойти, если документы поддельные. Осуществить постановку будет просто невозможно. И за границу тоже вы вряд ли съездите.
    • Допустим, с документами всё в порядке, но при этом отдельные части авто подвергались манипуляциям. Из этой ситуации есть выход, а точнее – два. Вы можете оформить замену, установив в своем транспортном средстве новый кузов или двигатель. Затем вам выдадут новый номер, и всё в порядке. Второе решение – продать по запчастям. Не лучший, разумеется, вариант. Но для начала стоит посчитать расходы, и только тогда можно делать выбор.
  • Еще один риск, подстерегающий после обзаведения похищенным транспортным средством, – его предыдущий владелец. Если страховая компания не выплачивала ему компенсацию, то он может найти вас и отнять свою машину на законных основаниях. В другом случае страховщики заберут её сами.

Вывод! Как мы уже сказали, покупка авто после угона – рискованное дело, которое может повлечь за собой неприятные последствия. Но если уж сэкономить очень хочется, а ваш девиз – «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!», то вперед. Будьте предельно внимательны при осмотре машины, выборе продавца и проверке документов. И празднуйте покупку с поднятым бокалом.

Как продать угнанный автомобиль

Итак. Все таки про угоны можно видимо разговаривать бесконечно.

В прошлом году были свои тренды. Появилось много случаев угонов от дачных поселков и частных домов по наводке соседей, когда жильцы оставляли машины за забором своих домов, а сами уезжали на некоторое время в отпуск.
В этом году статистика значительно пополняется угонами автомобилей:

1) Выставленных на продажу.
2) Только что купленных автомобилей. Причем как из Трейд- ин, так и купленных с рук у частников.

Сначала, наверное, стоит немного поговорить о психологии человека, продающего автомобиль.

-Главное-минимум вложений, причем начинается экономия примерно за полгода до того, как автомобиль планируется продать.
Допустим, сломалась противоугонка. Так то есть смысл ее восстановить, заменить оборудование, но в случае продажи, максимум, на что хватает владельца — сделать демонтаж оборудования, мешающего передвижению. В качестве отговорки приводится довод:
-Объявления о продаже сейчас размещаются, как правило, через приложения-агрегаторы. Зачастую, фотки публикуются не только с мест стоянок, но и с привязкой к координатам.
-Чаще всего, человек уже купил машину и катается на ней, а та, что продается, стоит сутками на месте стоянки и показывается по договоренности.
«»»
Вот такой я позвонил, чтобы пробить тачку в районе 12-ти утра в рабой день, и спрашиваю типа: А когда тачку посмотреть то можно? А мне говорят, да она стоит на стоянке, а я работаю до 9-ти вечера. Вот вечером приезжайте смотрите.
Или еще того хуже. Звонок в пятницу «тачку продаете?», а тебе в ответ «продаем конечно, но сегодня на дачу шашлык крутить, так, что давайте свидимся в понедельник, сразу все посмотрите. »
«»»

Что имеем. по сути, при продаже машины, отношение наше к ней ,практически, как к чужой. То есть мы на нее не строим планов, ее наличие в нашем будущем туманно, силы и время на нее тратить точно не хочется.
Самое важное для угонщика — это осмотр машины. И тут можно выведать все тайны. От того, как снимается машина с охраны, до наличия дополнительных противоугонных узлов.
Отдаем машину на диагностику в сервис покупателя, открываем капот, сразу видно где тросы резервные. Загоняем и выгоняем машину, видим, что покупатель нажимает для запуска.
Даем возможность сделать компьютерную диагностику. А это значит, есть возможность прописать новый ключ. Остается поставить маяк под бампер и вуаля. полдела сделано.
Показательный случай у одного нашего клиента. Порш Кайенн.
Товарищ уже не первую машину делает у нас, наслушался и начитался.
Приезжает, показывать автомобиль, Делают диагностику, торгуются, вообщем , до предоплаты дело не дошло.
Приезжает домой на стоянку, И что та как то странно, но не может запереть блок-локовскую личину блокиратора педали тормоза. А уже вечер, поздно, дела еще есть. Но все таки дозвонился он до меня, приехал, на ночь под охрану поставил. Утром стало ясно, второй ключ его не опознается, в замок спичку вставили, чтобы он не закрывался, поверх второго ключа прописан новый. Исследования салона показали наличие в нем закладки.
Расчет угонщиков понятен, возиться с замком не хочется. Вечер. Все вопросы откладываем на завтра, а сейчас, максимум, переставим машину на охраняемую территорию.
И тут есть уже полноценный шанс забрать тачку, причем по ней возможно сделать все документы.

Читать еще:  Амортизация автомобиля это

Классика, фотки с геолокацией, На тачке никто не ездит, территория большая. Времени достаточно, пришел, записал ключ на ФБС3,
И номер есть, можно доки справить на перегон сразу.
Резюмируя мысли относительно обеспечения безопасности при продаже автомобиля, что мы имеем в сухом остатке:
Коль скоро решено продавать автомобиль с рук, необходимо позаботиться о достойном месте стоянки своего коня, который служил верой и правдой несколько лет. При том, что это все еще наши кровно заработанные деньги.
— Если мы не передвигаемся регулярно на машине — это должна быть нормальная охраняемая стоянка вдали от глаз. Лучше подземная и с охраной.
— Даже если на машине передвигаемся, особое внимание после подачи объявления к ночным стоянкам, особенно после первых показов.
— Делаем фото без привязки к месту парковки.
— Назначаем место осмотра вдали от места стоянки, максимально нейтрально.
— Если назначаем осмотр в сервисе, то только у оф.дилера или в дружетвенном сервисе. После диагностики пробуем срабатывание автомобиля со второго ключа.
— Никакой лишней информации особенно по телефону.
Я понимаю, что в машину не хочется особенно вкладываться, но лучше отдать лишних пару тысяч за нормальную стоянку, чем потом кусать локти.
В следующий раз поговорим про опасности при покупке автомобилей. Тут попыток угона не меньше, если не больше.
Очень жаль, но продолжение видимо следует.
Теперь попробую проанализировать всплеск попыток, угнать Б.У. автомобиль сразу после покупки.
Раньше за машиной после покупки тоже нужно было следить в оба глаза. Но сейчас . совсем мутная ситуация.
Психология:
— Когда мы покупаем автомобиль, то в первую очередь обращаем внимание на характеристику «цена-качество». Варианты с хорошими пробегами по хорошей цене, как правило, улетают в этот же день. По этому увидев приемлемый вариант, мы спешим.
— При покупке наиболее важный фактор «сел-поехал»
— После покупки как правило денег совсем не остается, или остается очень мало. Связано это с тем, что берем к просмотру тачки верхней ценовой категории, пытаясь сбить цену до той суммы, которая есть.
— машина уже не новая. Как правило, от трех лет и выше. в нашем сознании закрадывается мысль «Кому она нужна?». А если в автомобиле уже установлена противоугонная система, то мы откладываем визит к мастерам до лучших времен.
На моей памяти, практически ни один из новых обладателей автомобиля не был обучен предыдущим владельцем пользованию системой.
Из практики, 1 ил 10-ти новых владельцев узнав, где ставилась система, приехал сделал диагностику, поменял настройки и прошел обучению пользованию.
«»»
Зато потом, когда ночью пошло что-то не так, а «что то не так» происходит именно ночью, тебе звонят и говорят, что у нас Ваша система, и она не работает.
А я новым владельцам по телефону помощь не оказываю. Кто гарантирует, что это не угонщик?
«»»
Практика показывает, что после покупки единицы делают компьютерную диагностику у «своих» мастеров. Меж тем, у половины машин в памяти ключи, которых нет на руках у новых владельцев. Это касается и автомобилей, купленных с рук, и автомобилей, купленных в трейд ин.
-Есть еще один фактор. фактор времени. Когда машина неделями стоит в трейд- ин на площадке, и пользоваться системой безопасности умеет, возможно, лишь один менеджер из всех. Система безопасности дает о себе знать(допустим часть систем переводятся из сервисного режима при наборе скорости выше определенного порога, часть систем переводятся в боевой режим после определенного количества включения зажигания и т.д.)
Что происходит после этого? Никто систему не ремонтирует и никто не разбирается, а это значит приходят мастера и просто вырезают блокировки, даже не демонтируя оборудование. И вот у нас на руках по итогу вроде авто с противоугонкой. А на самом деле в нем полностью вырезана иммобилизационная часть, отвечающая за управление запуском.
— Иногда машины покупают с уже неоплаченными системами спутникового слежения. Напоминаю, что тот факт, что система не оплачена, совершенно не означает, что машина пропала с мониторов диспетчеров. А значит информация по ее трафику вполне может оказаться в ненадежных руках.
По опыту. Свежекупленные Б.У. автомобили чаще всего подвержены попыткам угона в первые десять дней.
«»»
Читаю и думаю, как же стало страшно жить то. Повсюду подстерегают опасности, злые угонщики, спекулянты и мошенники.
«»»
А ведь так оно и есть. Каждый из нас сталкивался хотя бы раз с подобными ситуациями. Не мы, так друзья или близкие.
И ведь потом никто, никто не поможет. Только хуже могут сделать. А раз так, то только наша бдительность и разумность смогут помочь и хоть как то оградить себя от неприятностей.
Но возвращаясь к нашим баранам, стоит отметить, что основная опасность поджидает автовладельца как раз в период продажи-покупки автомобиля.

О продажах мы говорили выше, теперь рекомендации о действиях при покупке авто.

1) Трейд-ин абсолютно не уменьшает риск угона, а как раз его увеличивает. При покупке с рук, хотя бы известна личность владельца.
По сему особое внимание на количество ключей, следы противоугонок и подготовке к возможному угону.
2) Диагностика перед покупкой как правило по времени не совпадает с самой покупкой. И если при диагностике не выявилось лишних ключей, то не факт, что их не внесут позже. Так что, сразу после покупки путь должен лежать к доверенным людям. Посмотреть количество ключей, возможности нештатной противоугонки. Если она неплохая, переписать заново все носители. Желательно, но не обязательно добавить что-то свое.
3) Первые 10 дней лучше держать автомобиль на охраняемой стоянке, желательно под землей. Маяк в этом случае не видя горизонта будет слать неверные координаты.
4) Если на машине спутник, который не планируется оплачивать — срочно удаляем его. Ибо толку от него мало, а лишняя информация о местонахождении не нужна.
5) ВАЖНО. Если на машине авторская система, ОБЯЗАТЕЛЬНО посещаем центр, где ее ставили, проходим обучение и ставим систему на гарантию. Гарантия на все подобные системы-на срок владения, то есть до смены владельца.
6) Хорошо бы проверить автомобиль на наличие маяков.
Нас губит не жадность, не криминальная обстановка, а элементарная беспечность.
Вот эти две фразы по сути.
«Захотят угнать -угонят»-эдакий фатализм.
«Машине уже столько лет и она никому не нужна» — при этом нам она очень даже и нужна.

Купить угнанный автомобиль — советы автоюриста

Содержание

Купить угнанный автомобиль – такая неприятная возможность может появиться бонусом, если гражданин покупает машину не в салоне, а с рук, у частника. И бонус этот далеко не самый приятный. Правда, с недавних пор у граждан есть возможность купить угнанный автомобиль вполне себе официально и гораздо дешевле своего «чистого» аналога. Обо всех нюансах таких покупок (официальных и не очень), вы узнаете из нашей статьи и будете во всеоружии в вопросе, как не купить или, наоборот, купить угнанный автомобиль.

Правовой аспект

Угон автомобиля – деяние, уголовно наказуемое, за него полагается срок. Равно, как и за продажу угнанного автомобиля тоже «светит» тюремное заключение. Угоняют автомобили или чтобы продать целиком или для разбора на запчасти и их последующего сбыта. Вот при первом варианте у простого гражданина при покупке машины с рук есть все шансы купить угнанный автомобиль. И если такой автомобиль найдут по заявлению хозяина, то добросовестный покупатель лишится машины и, как правило, денег, потому что у продавца их, скорее всего, не окажется и возвращать будет нечего.

Как постараться не купить угнанный автомобиль

Как уже упоминалось выше, максимальный риск купить угнанный автомобиль существует именно при сделке с частным лицом, т.е. с рук. Тут уж вся надежда на совесть и честность продавца, потому что проверить такой автомобиль самостоятельно очень сложно. Другое дело, если гражданин приобретает подержанный авто у дилера (такие машины обычно сдаются по программе «трейд-ин»). В этом случае шанс купить угнанный автомобиль значительно меньше, так как автосалоны обычно тщательно проверяют подобные машины.

Сейчас в сети Интернет есть множество сайтов, якобы проверяющих авто на угон. Не стоит им доверять, так как всю информацию они или берут из открытых источников ГИБДД, или попросту, придумывают, для отъёма денег у доверчивых граждан. Не стоит безоговорочно доверять таким сайтам, особенно если их посоветовал сам продавец подержанной машины.

Обычно, если машину угнали, с ней поступают следующим образом

  • Разбирают на узлы и агрегаты и продают по частям. Это довольно безопасный для угонщиков способ сбыть угнанный автомобиль в кратчайшие сроки, поэтому, если вашу машину угнали и разобрали на запчасти, найти её практически нереально.
  • Угнанный автомобиль переделывают, перекрашивают, перебивают номера кузова и двигателя и продают как совершенно другую машину.
Читать еще:  Как отчитаться в налоговой за продажу автомобиля

При втором варианте купить угнанный автомобиль может практически любой гражданин, потому что самостоятельно проверить, перебиты ли номера, без эксперта невозможно. Ведь на угнанный автомобиль переделывается и его VIN-номер, и простая проверка через интернет ничего не даст. А вот поставить на учёт такую машину покупатель уже не сможет. Ведь при перерегистрации авто в ГИБДД её серьёзно обследуют, проверяют все номера. И может легко выясниться, что машина угнана, при этом её заберут, а владельцу придётся объясняться с полицией.

Больше всего шансов купить угнанный автомобиль у гражданина в следующих ситуациях: когда он покупает авто у частника, с рук или по объявлению в газете или в интернете, или машина приобретается на авторынке. При этом визуально определить, подвергался ли автомобиль каким-либо изменениям, практически невозможно. Чтобы побыстрее продать угнанный автомобиль, продавец существенно занижает цену по сравнению с аналогичными. Это должно насторожить покупателя в первую очередь.

Для того, чтобы хоть как-то себя обезопасить, при покупке требуйте от продавца проведения техосмотра (желательно в ГИБДД), прежде чем подписывать договор. Честному продавцу скрывать нечего, и он скорее всего, согласится. А вот нечистого на руку такое предложение отпугнёт. Это единственный более-менее действенный совет, как не купить угнанный автомобиль.

Как купить угнанный автомобиль.

Казалось бы, такого не может быть и никому не нужно. Но в последнее время купить угнанный автомобиль можно вполне официально. Это осуществляют некоторые страховые компании. Ведь многие граждане страхуют своё движимое имущество от угона. И машины угоняют. И если угнанный автомобиль не нашли до определённого срока, гражданин получает страховую выплату на автомобиль и утрачивает на него право в случае, если его найдут позже. Вот такие угнанные, а потом найденные автомобили и продают страховые компании, так как после выплаты страховки пострадавшему право собственности на угнанный автомобиль переходит к страховщикам.

После нахождения машины их адвокаты на законных основаниях переделывают документы на машину и продают вполне официально. Перед этим проводят экспертизу найденного авто на предмет перебитых номеров. Получив заключение эксперта, адвокаты страховщиков подают документы в ГИБДД и получают новый СТС на машину. Всё, теперь она официально не в угоне и может быть спокойно продана.

Но, если вы официально хотите купить угнанный автомобиль у страховой, то необходимо заключать договор точно также, как если бы вы покупали новую машину, иначе в ГИБДД у вас могут возникнуть проблемы.

Гражданин, собирающийся купить угнанный автомобиль, рассчитывает существенно сэкономить. И правильно делает – цены на такие авто сильно ниже, чем на их неугнанные аналоги. Да и владельцам таких машин не терпится побыстрее от них избавиться, поэтому и скидки предоставляются существенные.

Правда, и у такого способа покупки машины достаточно минусов – неизвестно, в каком состоянии автомобиль, что с ним было раньше, есть или нет скрытые дефекты и т.д. Поэтому мы настоятельно советуем, прежде чем купить угнанный автомобиль, хорошенько всё взвесить.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, либо можете оставить заявку и наш специалист перезвонит вам.

Нюансы покупки автомобиля после угона

Покупая автомобиль, человек чаще всего делает самую крупную покупку в своей жизни, не считая приобретения недвижимости, поэтому данное событие не должно быть омрачено никакими проблемами. Однако, всегда существует риск, что подержанное авто когда-то побывало в угоне. Чем грозит покупка такого автомобиля, и существуют ли опасные моменты при оформлении когда-то угнанной машины? А может быть удастся даже сэкономить на данном факте при приобретении? Расскажет подробнее данная статья.

Подводные камни при покупке авто после угона

По сути почти все машины, которые когда – либо уже имели хозяина, могли быть в угоне. По статистике ДПС только 10% угнанных транспортных средств возвращаются к своим владельцам. А сколько по рынкам автомобильной техники гуляет машин с перебитыми номерами, которые бесследно исчезли у кого-то из автолюбителей, вообще невозможно подсчитать. Поэтому купить автомобиль с рук и узнать о том, что он когда-то был в угоне, суровая реальность почти для каждого покупателя. Конечно, такую проблемную машину брать не нужно, если есть сомнение в подлинности ее документов, ведь почти в 100% случаев — это чревато проблемами с законом. Однако, если на машине не была произведена смена идентификационного номера, то проблема опасности полностью исчезает. Такое авто автоматически снимется с учета в ГАИ и его по новой можно регистрировать уже на имя другого владельца.

Как производится продажа авто после угона?

Угнанные автомобили обычно продаются по следующим схемам:

  1. Продажа по запчастям.
  2. Продажа с помощью «двойника» или «донора».

При первом варианте развития событий машину полностью разбирают и продают по частям, реализуя их по цене в два раза выше себестоимости детали. В этом случае переживать за то, что часть машины, которую вы купили, была в угоне, не стоит, так как уже разобранное на части авто по закону не является украденной вещью, ведь по сути уже не может быть цельным угнанным транспортным средством. Тем более, что узнать находился ли, к примеру, купленный вами генератор в машине, которую когда-то украли, не представляется возможным.

Во втором случае легализация авто после угона происходит другим образом: покупателю продается автомобиль с «чистым» пробегом, однако, VIN-номер, тот самый уникальный идентификационный код каждой машины, будет перебит. При таком раскладе дел новый владелец получит известные проблемы и будет состоять в разбирательствах с автоинспекцией, так как ему нужно будет после покупки зарегистрировать свое авто в МРЭО, которое обязательно посмотрит номер и будет вынуждено отправить данный автомобиль на штрафстоянку, а то и вовсе заявит в суд о недопустимости эксплуатации данного транспортного средства ввиду того, что оно состояло в угоне. По сути эта машина принадлежит еще своему прошлому владельцу, особенно, если его дело и заявление о розыске все еще рассматривается в прокуратуре.

Поэтому в интересах любого покупателя заранее проверить: подлинны ли маркировки на машине? Не подделаны ли государственные знаки?

Как купить авто после угона у страховой компании?

Угнанные автомобили, как правило, уходят по своим каналам: их прячут по гаражам, перегоняют в другой регион, где никто даже не будет задумываться о пропаже подобного авто. Однако многих автолюбителей крайне интересует покупка именно таких «опасных» машин, так как можно серьезно сэкономить на приобретении подобного авто. Вариант покупки «кота в мешке», когда покупателю продают чистую машину, а получает он угнанное авто не рассматривается, там покупателя обманывают недобросовестные граждане, а во втором случае потребитель сознательно идет на такой риск, чтобы получить хорошую выгоду.

Самостоятельно купить автомобиль после угона можно у страховой компании, тем более что в 2013 году был выпущен новый регламент исполнения гос.услуги по регистрации любых транспортных средств. В этом случае для страховой компании любое авто будет считаться прибыльным приобретением, которое можно заново зарегистрировать и продать. Даже если машина поставляется с перебитыми номерами, юристы страховой компании заказывают специальную экспертизу, в ходе которой в регистрационный реестр вносятся соответствующие изменения, и автомобиль благополучно переходит в руки нового владельца.

В ходе данного процесса также идет дознание о том, кто был предыдущий хозяин и числится ли еще автомобиль в розыске.

После процедуры оформления составляется специальный пакет документов для того, чтобы перерегистрировать авто после угона на имя нового владельца. Страховая компания при данном раскладе дел получает копию заключения, выданного экспертами и заверенного в нотариальной конторе. В регистрационных документах на машину также будут проставлены отметки об изменении маркировки идентификационного номера. Если регистрационных документов нет в наличии, то страховая компания выдаст свои дубликаты. На основании данного пакета документов уже будет составлен договор купли-продажи, который будет абсолютно законным, а автомобиль вообще может оказаться новеньким и проданным вам по очень хорошей цене, намного ниже рыночной стоимости.

Как купить авто после угона со штрафстоянки?

Также можно обратиться к такому месту продажи автомобилей после угона, как штрафстоянки, на которые часто попадают авто с перебитыми номерами. Цены там существенно ниже тех, которые можно встретить на рынке даже среди подержанных автомобилей. Покупка машины со штрафстоянки осуществляется либо напрямую у хозяина автомобиля, либо у государства, если авто было угнано, но его владелец так и не объявился. В первом случае заключается прямой договор купли-продажи, а вот во втором также проводится экспертиза, в ходе которой выявляется насколько юридически «чистым» является авто.

После этого также составляется договор, в котором нужно прописать, что история угнанного автомобиля снова является чистой и данное транспортное средство подлежит перерегистрации в госавтоинспекции на имя нового владельца.

Помните, это правило действие только в отношении тех авто, владельцем которых является государство. Если же вы покупаете угнанный автомобиль со штрафстоянки у частного лица или дочерней компании, то гарантия, что вам не продают транспортное средство потенциальные воры чрезвычайно мала, так как только тщательный осмотр всех маркировок поможет вам понять и трезво оценить всю картину.

Первым делом обратите внимание на состояние номеров. Перебитые номера обычно отходят и хорошо видны следы подделки. Далее загляните под капот автомобиля и проверьте маркировку на деталях. Осмотрите все отделения внутри салона, так как бывают случаи, что угонщики даже не удосуживаются прибраться внутри машины: выбросить вещи прошлых владельцев. Возможно, вы найдете какие-то документы, права или любые другие улики, указывающие на то, что покупаете автомобиль побывавший в угоне. И конечно же осмотрите замки на предмет порчи и царапин, ведь машину при угоне скорее всего вскрывали, поэтому все потертости возле замков могут говорить о том, что перед вами авто с «опасной» историей.

Читать еще:  Как правильно купить кредитный автомобиль с рук

И напоследок присматривайтесь к поведению продавца, если вы покупаете авто на штрафстоянке. Как правило, потенциальные воры и те, кому машина не принадлежит, могут не отвечать на технические вопросы о состоянии авто верно, так как не знают истинного положения дел, ведь владельцами не являются. Тот факт, что продавец говорит о «своей» машине невпопад должен особенно насторожить потенциального покупателя.

Проблемы при постановке автомобиля на учет

Любой купленный автомобиль придется поставить на учет в автоинспекции, поэтому с авто, побывавшим в угоне, может возникнуть ряд проблем. Постановка на учет проводится в течение 10 дней после покупки машины, и если вы купили его с рук или со штрафстоянки не проверив номера в ГАИ, то такая покупка может обернуться серьезной головной болью, ведь по сути данное авто вам по закону не принадлежит. Хорошо, это если получится найти продавца, что маловероятно, и потребовать деньги обратно. Или еще хуже, может объявиться законный хозяин, который подавал на розыск угнанной машины, либо страховая компания, у которой вы будете регистрировать авто, пробьет его по своей базе и узнает чей это автомобиль. В этом случае страховая компания вправе забрать его себе по закону и уже реализовать: отдать владельцу, либо выкупить его у хозяина и продать по своим ценам.

Поэтому первым делом еще до постановки на учет, а на этапе приобретения еще раз проверьте маркировку машины и подлинный ли у нее тех.паспорт?

Стоимость авто после угона

С практической точки зрения, конечно, покупать авто после угона очень выгодно, особенно по закону и у страховой компании, так как хорошую машину, которая уже была в угоне, продают по цене в два раза ниже реальной стоимости автомобиля на рынке. Однако, если купить такое транспортное средство с рук или не проверив на штрафстоянке, то к данной существенной экономии прибавится гора проблем с государственной инспекцией, которая будет проводить суды за этот автомобиль до тех пор, пока нынешний владелец не найдет грамотного юриста, и он сможет доказать полную непричастность нового хозяина авто к угону и получить возможность заново зарегистрировать купленную машину поле угона.

Поэтому в данном случае сниженная цена за подобное транспортное средство не является окончательной суммой, которую придется выложить из своего кармана. Ведь все адвокаты, которых вы будете нанимать для ведения дел являются дорогостоящими и платными специалистами.

При покупке автомобиля после угона возможны два пути развития событий: либо машина будет заново зарегистрирована и окажется для вас приятной и самое главное экономичной сделкой, либо сплошным недоразумением, которое придется разбирать по частям и продавать, чтобы хоть как-то вернуть потраченные деньги. Про силы и нервы, а также часы сидения в очередях в госучреждениях, также умалчивается, так как подобное авто с такой дикой историей, как угон, может существенно подорвать вашу радость от покупки уже на первой неделе. Ведь вам придется отстаивать свои права на данное транспортное средство всеми возможными юридическими способами.

К тому же существует риск, что объявится бывший, а точнее законный владелец до вашей счастливой регистрации и окончания тяжбы по многострадальному авто. В таком случае вам придется отдать автомобиль ему по закону, даже без всякой моральной и материальной компенсации.

Таким образом, купить автомобиль, побывавший в угоне не только возможно, но рентабельно, если все время быть начеку и заниматься внимательным и тщательным осмотром машины не только на предмет ее технических характеристик, но и на случай возможных будущих проблем с законом.

Как легализуют угнанные автомобили.

Куда деваются краденые автомобили? Три основных направления:
1) разбираются на запчасти и продаются по частям;
2) продаются мошенниками целиком под видом честных;
3) легализуются и эксплуатируются дальше на других номерах;
4) еще часть авто угоняют с целью использования как транспорт, а потом бросают (в России этот
процент невелик, хотя в Австралии с целью доехать угоняется до 60% от общего количества).

Сегодня поговорим об индустрии легализации краденых автомобилей.

Допустим стоит угнанный БМВ или Лексус. Угнанный автомобиль с номерами в розыске. Как только поедет и попадет под камеры — тут же его хлопнут. Возможно ли легализовать эту автомашину? Возможно! Для этого нужен еще один автомобиль — так называемый автомобиль-донор, разбитый в хлам или полностью сгоревший но с документами.

Где взять автомобиль-донор?

Как Вы думаете, что происходит с автомобилями после тяжелых ДТП или пожара, когда от машины по сути ничего не осталось и восстановить ее экономически невозможно?

Например, куда девать такую машину?

Нормальный человек скажет – такие автомобили ничего не стоят, они отправляются в утиль, а документы и номера сдают в ГАИ, учет машины прекращается. Если есть основания, то по ДТП выплачиваются страховые возмещения.

«Как бы не так!», – воскликнут люди «в теме».

Такие автомашины абсолютно открыто продаются снятыми с учета в ГИБДД и причем за ОЧЕНЬ приличные деньги. Вот БМВ Х6, что вверху – продается за 550.000 рублей:

А вот этот же Лексус RXIII за 780.000 рублей:

Какой вменяемый человек купит полностью сгоревшую автомашину за 500 — 700 тыс. руб.? На самом деле, здесь продаются одни документы. 0,5 млн. руб. — это стоимость документов, маркировочных табличек и номерных знаков. Полмиллиона – это стоимость автомобиля-донора. Все машины продаются снятыми с учета в ГИБДД. Оформление на месте за 15 мин.

Здесь есть небольшая хитрость. Страховая компания не выплатит деньги за разбитую машину до тех пор, пока Вы не снимете в ГИБДД авто с учета для продажи. Именно для продажи, а не утилизируете автомобиль. В Правилах страхования КАСКО на это есть отдельный пункт. Вашему вниманию страница Правил страхования транспортных средств ОСАО «ИНГОССТРАХ». Черным по белому написано: Страхователь обязан снять уничтоженную автомашину с учета для продажи.

Страховые компании выжимают по полной. Снятые с учета автомашины попадают в специализированные на продаже аварийных машин конторы, которые по договору скупают у страховых компаний все подряд.

Таким образом, Вы покупаете подлинные документы, таблички и номерные знаки — заготовку для угона. Полдела сделано. Далее берется угнанный автомобиль такой же марки и цвета. Маркировка уничтожается, перебивается, замазывается мастикой, завешивается газовым оборудованием, сохранившиеся натуральные таблички с автомашины-донора переклеиваются-переклепываются. Вешаются номера. Машина страхуется и в полис ОСАГО вписывается 2-м водителем заинтересованное лицо, которое далее спокойно разъезжает на угнанном автомобиле.

Юридическая сторона вопроса. Ни уголовной, ни административной ответственности за управление перебитой, угнанной автомашиной нет, если ты сам не перебивал и не угонял. Есть вероятность, что остановят на посту ДПС, но у инспектора ДПС стоит множество задач, от безопасности дорожного движения до борьбы с терроризмом. Редко кто из ДПСников заглядывает под капот, а еще реже разбирается в маркировке автомашин. На случай, если попадется дотошный и грамотный ДПСник, придерется к маркировке и доставит машину в ОВД заготовлена легенда: «Купил у Васи по доверенности, о том, что перебита не знал». Собственник машины тоже разведет руками – попросили поставить на мое имя. Если у водителя еще есть какая-нибудь ксива – можно кататься пока колеса не сотрутся. Всего на всего выполняй простые правила — в МРЭО не приезжай снимать с учета, а на техосмотре ГАИшников больше нет. Утерянные номера и документы сейчас, кстати, восстанавливаются без осмотра автомобиля.

В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса право собственности на уничтоженное или погибшее имущество прекращается. В Правилах регистрации транспортных средств есть положение, на основании которого не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых не соответствует нормам безопасности. Сделки с уничтоженными автомобилями и их регистрация противоречат и здравому смыслу: очевидно, что если автомобиль «погиб», то и документы на него должны прекратить хождение и утилизированы.

Теперь немного математики. Сколько может быть таких автомобилей в России? Давайте посчитаем. Согласно страшной статистике ГИБДД РФ в 2011 году произошло 251.848 ДТП, в которых пострадали и погибли люди. Из них 30% — пешеходы. 40% — столкновения автомобилей, в результате которых наиболее сильно повреждаются автомобили. Какой % автомобилей уничтожается тотально в этих ДТП? Такую статистику никто не ведет, но очевидно, что с учетом еще и пожаров, таких машин появляется ежегодно тысячи, возможно и десятки тысяч. Продажа новых кузовов и их замена стал вымирающим видом автомобильного ремонта. Спросите у любого дилера – новый кузов, плюс работы по его замене стоят дороже машины без пробега этой же марки.

«Что же это творится, как это остановить?», – воскликнете Вы. Очень просто: страховым компаниям закончить требовать снять автомашину с учета для выплаты страховки, лицензирующему органу соответственно контролировать. А в ГИБДД прекратить снимать и ставить с учета уничтоженные в ДТП автомашины, только утилизировать. А если найдется Кулибин, который скажет, что обладает выдающимися способностями и золотыми руками и может восстановить сгоревший автомобиль – ну пусть идет и делает, а когда сделает, привезет ее на осмотр в МРЭО и зарегистрируют на здоровье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector