Микроавтобус это легковой или грузовой автомобиль

растаможка микроавтобусов

Микроавтобусы при растаможке делятся на три категории: грузовые, легковые или автобусы. Категория определяется исходя из того для чего главным образом предназначен микроавтобус.

1. Грузовыми считаютя микроавтобусы при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже: — количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух; — салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; — отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности: — пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала; — в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна; — в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна; — грузовая часть салона может иметь освещение; — в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

2. Легковыми считаются микроавтобусы, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям предназначенные для перевозки 9 человек, включая водителя

3. Автобусами считаются микроавтобусы, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя.

*Основание:Распоряжение Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2009 г. N 229-р г. Москва «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров»

Автомобиль грузовой или легковой

Опции темы

Автомобиль грузовой или легковой

Добрый вечер. Недавно купили 2 авто: ГАЗель и УАЗ. Сначала думала, что эти а/м легковые, т.к. в ПТС стоит категория ТС «В». Теперь начала сомневаться. Подскажите, пожалуйста, какие это а/м. Ведь необходимо присвоить нужную амортизационну группу (3-ю или 4 -ю) и транспортный налог верно посчитать.

1. ГАЗ-3302. Тип ТС «Автофургон». Мощность двигателя 106,8 л.с., рабочий объем двигателя 2890 куб. см. Экологический класс — третий. Разрешенная максимальная масса 3500 кг. Масса без нагрузки 2350 кг.

2. УАЗ 3390995. Тип ТС «Специальный». Мощность двигателя 112 л.с. Рабочий объем двигателя 2693 куб. см. Экологический класс — третий. Разрешенная максимальная масса 2830 кг. Масса без нагрузки 1905 кг.

УАЗ 3390995 — тоже грузовой

«Одобрение типа транспортного средства — соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия».
Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утв. постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19

Из этого документа данные о категории переносятся в паспорт транспортного средства (ПТС), который оформляется заводом-изготовителем.
Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств*(11) предусматривает, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта указывается категория, которая соответствует классификации ТС, установленной Конвенцией. Перевод категории, указываемой в одобрении типа ТС, в категорию по классификации Конвенции производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств. *(12).
Например, к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции) относятся механические ТС как для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т (грузовые)*(13). Следовательно, данная категория в равной степени может быть присвоена и легковым, и грузовым автомобилям.
В строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением и приведенная в одобрении типа ТС*(14), например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.
Таким образом, по мнению Минфина, категория ТС в целях налогообложения должна определяться исходя из его типа и назначения (категории), указанных в ПТС*(15).
Однако указанный в паспорте тип ТС (специальный, специальный пассажирский и т.д.) может не совпадать с наименованием объектов налогообложения (легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д.), установленным статьей 361 НК РФ.
В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. » и Положением о паспортах ТС в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта указывает ся условное обозначение транспортного средства. Оно состоит из букв, цифр или их смешения.
Первая цифра обозначает класс транспортного средства:
— по рабочему объему двигателя — для легкового автомобиля;
— по габаритной длине — для автобуса; — по полной массе — для грузового автомобиля.
Вторая цифра — тип ТС (вид автомобиля):
1 — легковой автомобиль;
2 — автобус;
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;
5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное транспортное средство.

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

Описание ситуации:

Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг. Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как «Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.». Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.

Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.

Вопрос:

Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств. В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.

Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

По мнению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция).

Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей – грузоподъемность и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям.

Читать еще:  ПТС автомобиля что это

Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.

По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее – Положение).

В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт. Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке «4. Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция о дорожном движении). Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства.

Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.

При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.

Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).

В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).

Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.

В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.

Таким образом, по нашему мнению, категория и тип спорного транспортного средства в совокупности характеризуют его как грузовой автомобиль.

В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.

Трудности ввоза. Почему один и тот же автомобиль для таможни легковой, а для ГАИ — грузовой?

Все, что может повлечь за собой дополнительные траты, является потенциальным источником проблем. «Почему так, а не иначе?» — спрашивают у нас читатели. И мы, порой давая ответы, вынуждены разводить руками: потому что. История с определением категории транспортного средства при уплате таможенных платежей, утилизационного сбора и при постановке его на учет в ГАИ в нашей стране две большие разницы.

Несколько лет назад мы уже поднимали эту тему. Тогда приобретенный Dodge Ram Van 2012 года при расчете таможенной пошлины сотрудники таможни классифицировали как легковой, а при уплате утилизационного сбора — как грузовой. Учитывая действующие ставки, получилось, что с одного авто дважды взяли по максимуму.

Такое произошло, потому что в первом случае сотрудник, оформлявший документы, руководствовался таможенным законодательством (Таможенным кодексом Таможенного союза и постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 ноября 2007 г. №110 «О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»), а во втором — Межгосударственным стандартом ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация».

Но проблемы с категорией на этом для таких автовладельцев не заканчиваются. Ведь впереди регистрация машины, заключение договора страхования, прохождение техосмотра и уплата госпошлины. Страховка на грузовик стоит дороже (разница может составить порядка 20 евро), а госпошлина для легковых и грузовых ТС массой от 2,5 до 3 т отличается на 11 базовых.

Но такое расхождение в подходах не нравится только автовладельцам, а в глазах государства все происходит по закону. И о том, будет ли что-то меняться, нет никакой информации.

А тем временем в редакцию то и дело приходят рассказы о машинах, которые, словно хамелеоны, меняют категорию в зависимости от того, какой платеж предстоит внести. Мы попробовали разобраться с такими случаями.

Читать еще:  Как перекрасить автомобиль в другой цвет

Точка зрения зависит от занимаемой должности?

«Имею VW Transporter Т5 2005 года, 5 пассажирских мест. На таможне его сперва требовали растаможить как грузовой из-за глухого заднего отсека (то есть за водителем у пассажиров есть стекла, а дальше — железо), но по справке от официального дилера приняли как легковой. С виду он без задних стекол — в нашем понимании грузопассажирский. Так его и поставили на учет в ГАИ. И выдали соответственно грузовые «номера».

Теперь мне надо платить пошлину как за грузовик, страховки — как грузовику. Но ведь в справке с завода четко указано: «Легковой пассажирский с количеством пассажирских мест не более пяти». Также в опциях исполнения автомобиля указано, что «грузовая перегородка не устанавливалась». Пытаюсь перерегистрировать его как легковой, написал в нашу ГАИ, они тоже запросили справку официального дилера , но для них важнее советский ГОСТ, где на картинке подобное авто классифицировано как «грузопассажир».

Я полагал, что если завод выпустил пассажирский автомобиль, то он до смерти (или переделки) таким и остается. Даже таможня приняла этот аргумент. Рассматривается ли подобный вопрос в Венской или Женевской конвенциях о дорожном движении?»

Трудно сказать, откуда у таможенных органов изначально возникла идея классифицировать этот автомобиль как грузовой.

В постановлении ГТК РБ от 16.11.2007 №110 «О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» четко сказано, что грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 (грузовой автомобиль) единой ТН ВЭД ЕАЭС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:

— количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сиденьем водителя, не превышает двух (в данном случае это требование выполняется);

— салон не содержит других сидений для пассажиров или постоянных мест и приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений (требование не выполняется);

— отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. (требование не выполняется ).

Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:

— пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;

— в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;

— в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющие окно/окна;

— грузовая часть салона может иметь освещение;

— в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 (автомобили для перевозки 10 человек и более (автобусы)) или 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили) единой ТН ВЭД ЕАЭС в зависимости от количества мест для сидения.

Таким образом, все требования, предъявляемые к конструкции и компоновке автомобиля, одновременно не выполняются. Следовательно, таможенные органы изначально должны были классифицировать этот автомобиль по товарной позиции 8703, без каких-либо справок от официального дилера.

Для расчета размера утилизационного сбора категории транспортных средств сейчас определяются согласно классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

«Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N (то есть грузовой. — Прим. ред.), если это условие не выполняется».

P — технически допустимая максимальная масса, кг,

M — масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг,

N — количество мест для сидения, кроме места водителя.

Условие выполняется, поэтому утилизационный сбор будет рассчитан как для категории М1.

Аналогичный подход содержится и в ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный», который берет на вооружение МРЭО , когда оформляет регистрационные документы.

Но, к сожалению, инспекторов интересует не категория, а тип транспортного средства. В самом ГОСТе мы видим, что «требования» сводятся к соотнесению картинок-шаблонов с действительностью.

С вопросом, как происходит определение типа транспортного средства при постановке его на учет, мы обратились в ГАИ. В ведомстве полагают, что эта проблема урегулирована должным образом.

Ответ УВД Миноблисполкома

«Порядок регистрации транспортных средств на территории Республики Беларусь регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 №1849 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств» (далее Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления государственная регистрация и государственный учет транспортных средств осуществляются в целях их идентификации и учета. Идентификация транспортного средства — комплексное исследование, включающее установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его тип, марку, модель, модификацию, цвет, тип кузова и соответствия их записям в сопроводительной документации.

В графу свидетельства о регистрации транспортного средства «тып ТС» вносится тип транспортного средства в соответствии с главой 2.2 «Механические транспортные средства» ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный».

Следуя из описания, указанное Вами транспортное средство соответствует типу ТС — грузопассажирский, тип кузова — вагон (п.2.2.5.3 ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный»)».

Схожий ответ автору вопроса дала и Полоцкая ГАИ.

На фоне всего сказанного выше у автора вопроса есть два варианта действий: переоборудовать автомобиль, как рекомендовали в ГАИ, или оспаривать определенный при регистрации тип.

Сем раз отмерь, потом ввози

Фото использовано в качестве иллюстрации

«Я как юрлицо не могу растаможить пикап-даблкэб как грузовик категории «В». Наша таможня не может найти соответствующий код, подводя под растаможку как легковой автомобиль с соответствующими пошлинами. А объемы двигателей у пикапов, особенно американских, всем понятно какие. И тут вопрос. Таможат как легковые, ГАИ ставит на учет как грузовые, с грузовыми «номерами» и двойной оплатой дорожного сбора, а в это же время россияне спокойно таможат по системе грузовых авто категории «В». В Москву контейнерами везут. У нас люди готовы платить в бюджет деньги, а с ними так…»

В то время как автор вопроса кивает на непроверенную информацию о том, как происходит оформление в России («в Москву контейнерами везут»), и намекает на некомпетентность наших органов («таможня не может найти соответствующий код»), мы бы посоветовали ему перед ввозом автомобиля заранее поинтересоваться нюансами оформления.

Обратимся к документам. Конкретные рекомендации по пикапам комиссия Таможенного союза разработала еще в 2011 году. Суть их такова.

«Транспортные средства типа PickUp, имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (то есть грузовой автомобиль. — Прим.ред.) в случае, если они имеют более двух осей, или полную массу более 3500 кг, или выполняется ЛЮБОЕ из следующих условий:

Читать еще:  Как правильно составить договор купли продажи авто

1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы.

2. P-(M+Nx68) > Nx68, где:

P — технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;

M — масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);

N — число мест для сидения, за исключением места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (то есть легковой автомобиль. — Прим ред.).

О том, что автомобиль одной и той же модели с кузовом пикап может оказаться и легковым, и грузовым, свидетельствуют и примеры предварительных решений.

8703239089 — АВТОМОБИЛЬ Б/У ЛЕГКОВОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ, МАРКА: TOYOTA, МОДЕЛЬ: HILUX 2.7, VIN: MR0FX22G3C1338598, КУЗОВ: № ОТСУТСТВУЕТ, ШАССИ: № MR0FX22G3C133859

8703321990 — А/М НОВЫЙ ГРУЗОВОЙ-БОРТОВОЙ (ПИКАП) МАРКА:»TOYOTA HILUX», КАТЕГОРИЯ ТС: В, VIN:MR0KB3CD100900524, ШАССИ (РАМА): MR0KB3CD100900524, ТИП ДВИГ.: ДИЗЕЛЬНЫЙ

8704213100 — TOYOTA HILUX, ГОД ВЫП. 2016, VIN MR0HA3CD400704235, ЧЕРНЫЙ, КУЗОВ ОТСУТСТВУЕТ, ШАССИ MR0HA3CD400704235, ДВИГ. 0193549, ОБЪЕМ 2755СМ3, ГРУЗ.МОЩН

8704213100 — НОВЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ,МАРКА/МОДЕЛЬ «TOYOTA HILUX»,ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: ГРУЗОВОЙ-БОРТОВОЙ, 2016Г/В;ТИП ДВИГАТЕЛЯ-ДИЗЕЛЬНЫЙ; РАБ. ОБЪЕМ:2755.

Поэтому перед ввозом ТС мы настоятельно рекомендуем оценить перспективы его оформления в нашей стране и постараться не утратить рассудок в попытках изучения и постижения логики всех действующих документов.

Определяем ставку транспортного налога для фургонов и других нетипичных автомобилей с категорией «B»

Вылавливаем нужную информацию из ПТС

Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. И вот почему. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение); п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении). В данную категорию могут попасть, помимо легковых, и небольшие грузовые машины.

Внимание! При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует.

Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». В ней указывается характеристика транспортного средства, определяемая, в частности, его назначением ( Пункт 27 Положения).
На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105), и налоговая служба (Письмо ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@).
Поэтому если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля, можете считать, определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу (Постановления ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК).
Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 паспорта транспортного средства, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузо-пассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.
В отдельных случаях решить этот вопрос можно, обратившись к строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС. По автомобилям российского производства (за исключением автомобилей иностранных марок, произведенных в России по лицензии) данное поле содержит буквенно-цифровой шифр (Пункт 26 Положения), часть которого как раз несет в себе информацию о типе вашего автомобиля. Это вторая цифра после буквенной аббревиатуры. Если это цифра 1, то автомобиль является легковым, 2 — автобусом, 3 — грузовым (бортовым), 7 — фургоном, 9 — специальным транспортом (Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. ).
Поэтому если там указана цифра 1 или 3, то тип транспортного средства можно считать определенным, а вот цифры 7 или 9 ясности, увы, не вносят. Если же ваш автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.

Запасаемся дополнительными документами

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля.
Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Но учтите, что и НАМИ, и НИИАТ оказывают такие услуги на платной основе, поэтому обращаться к ним целесообразно, если цена вопроса для вас достаточно существенна.
В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.
Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и докажут, что вы все сделали правильно, если не инспектору, то суду (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК; ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; ФАС ВВО от 24.04.2006 по делу N А29-3981/2005а).

Предупреди руководителя
Для определения типа автомобиля могут потребоваться дополнительные документы из ГИБДД, от завода-изготовителя или из других источников. Без них налоговики могут признать машину грузовой, и транспортный налог придется платить в большем размере.

Что говорят суды

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).
Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь — загляните в ПТС своего «спорно легкового» автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector